Развивать. Узнавать. Открывать.
Неонатология
Анастасия Алексеевна Хритова
ассистент на кафедре терапевтической стоматологии Института стоматологии (ИС), врач— стоматолог-терапевт в Клинико-диагностическом центре терапевтической стоматологии ИС.
Врачебная специальность «Педиатр-неонатолог» в отечественной медицине появилась не так давно, только в 1987 году. Но проблеме выхаживания новорожденных, имеющих проблемы со здоровьем, врачи уделяют внимание с XIX века. Получить эту важную и сложную специальность можно в ординатуре Пироговского Университета. Евгения Владиславовна Россаус уже завершила обучение и работает по специальности, Марина Сергеевна Мизгирёва и Аделя Владимировна Телякова еще учатся. Они рассказали нам, как выбирали неонатологию, почему предпочли Пироговский Университет и как строится их обучение.
— Как и почему вы выбрали профессию врача и почему заинтересовались неонатологией?
Е. Р.: Я приняла решение еще в школе, уже
в восьмом-девятом классе знала, что буду неонатологом. Моя бабушка работала в Невинномысской больнице заместителем главного врача по акушерству и гинекологии. Она хотела, чтобы я стала акушером-гинекологом, но я поняла, что буду неонатологом. Сейчас я уже врач высшей квалификационной категории, мой стаж работы — девять лет. Я работаю на втором этапе выхаживания новорожденных, занимаюсь выхаживанием и лечением больных детей.
Я окончила Ставропольскую государственную медицинскую академию, прошла интернатуру по педиатрии, а потом переехала вместе с мужем в Москву. Здесь мы оба выбрали для дальнейшего обучения Пироговский Университет. И я считаю, что кафедра неонатологии Института непрерывного образования и профессионального развития (ИНОПР) — лучшая кафедра в Москве.
А. Т.: Я тоже знала еще в детстве, что буду врачом. У меня родилась сестра, и я поняла, что врачи-неонатологи необходимы. Поэтому уже в девять лет не сомневалась, что хочу быть таким чудесным доктором, который занимается малышами и помогает им.
Я окончила Башкирский государственный медицинский университет в Уфе. И когда была на шестом курсе, в городе открылся после ремонта большой перинатальный центр. Меня приглашали туда после ординатуры, но я переехала в Москву с мужем.
М. М.: Я окончила Ивановскую медицинскую академию, и у нас не было неонатологии, был только небольшой семидневный цикл
в рамках курса педиатрии. Наш преподаватель очень любил детей и настолько заря-жал энергией, позитивом, что я влюбилась в специальность.
Если бы я осталась учиться дальше в Иванове, то у нас обучение неонатологов идет
в единственном перинатальном центре города. А мне хотелось увидеть другие отделения, больницы. В ординатуре Пироговского Университета есть возможность увидеть разность в работе и разность команд.
— Сложно ли учиться в ординатуре Пироговского Университета?
Е. Р.: Учеба очень напряженная и насыщенная. Во-первых, здесь очень большой акцент сделан на неврологии, на современных методах обследования. Во-вторых, большое внимание уделяется патофизиологии. И конечно, тут очень требовательные преподаватели, хотя они очень многое давали делать ординаторам. Конечно, мы всегда были под присмотром старших коллег, но работали сами.
— Что можете сказать о клинических базах, которые есть в ординатуре по неонатологии? Где вы работали?
М. М.: По большей части весь год я была в Московском многопрофильном клиническом центре «Коммунарка», там работала в родильном зале, в нутритивной поддержке,
а также в реанимации второго этапа. Дальше продолжу в Филатовской больнице. Всегда была огромная поддержка преподавателей. Они всегда с нами на связи, есть возможность в любой момент написать что-то, спросить, уточнить. Огромная благодарность ординаторам второго года: когда мы только пришли, они помогали нам, объясняли, рассказывали азы. Вера в нас именно со стороны докторов давала толчок, импульс двигаться дальше.

А. Т.: Профессорский состав, преподавательский состав, он всегда на связи с нами и с докторами, с которыми мы работаем. Очень важно уважительное отношение друг к другу, поскольку мы уже не студенты, но еще и не совсем доктора. Когда с тобой советуются, коллегиально решают вопросы, это очень вдохновляет.
Конечно, неотъемлемой частью нашей работы является работа с документацией, но прежде всего с самого начала рабочего дня ты находишься с ребенком, оказываешь ему помощь.
— Расскажите, пожалуйста, о педагогах, которые с вами работают.
Е. Р.: На нашей кафедре работают четыре профессора, четыре доктора медицинских наук, есть кандидаты медицинских наук, ассистенты, доценты. Марина Васильевна Дегтярёва, заведующий кафедрой неонатологии ИНОПР, д.м.н., профессор, требовательный преподаватель. Мария Григорьевна Дегтярёва, профессор кафедры, д.м.н., профессор РАН, знает всё о мозге. Она и Ольга Вячеславовна Гребенникова, к.м.н., доцент кафедры неонатологии ИНОПР, — настоящие асы в видео-ЭЭГ-мониторинге. Таких специалистов единицы в России. Профессора кафедры Сергей Олегович Рогаткин, Михаил Иванович Медведев, ассистент кафедры Юлия Александровна Сигова — все вложили в меня как в специалиста очень много.
— Много ли у вас теоретических занятий, как они проходят?
М. М.: На первом году ординатуры их, конечно, намного больше, в том числе мы изучаем педагогику, основы здравоохранения, информатику, но всё с уклоном в нашу специальность.
Есть также циклы по выбору: например, можно было выбрать между генетикой и клинической диагностикой. Но наряду с теоретическими курсами проходят клинические разборы.
А. Т.: Нужно еще сказать о невероятном
количестве разнообразных конференций, на которых докладываются самые различные темы, интересные, важные. И кафедра предоставляет нам возможность их посещать. Это дополняет теоретическую базу.
Е. Р.: В ординатуре мы занимались и практикой, и наукой. Например, когда я училась, Марина Васильевна Дегтярёва переводила книгу о реанимации новорожденных с английского языка на русский, и мы приняли участие в этой работе.
Когда я только приехала в Москву, 1 сентября мы пошли знакомиться с Университетом, а буквально через 15–20 дней у нас уже был конгресс, и мы принимали в его работе активное участие. Это было очень масштабное мероприятие, и тогда я поняла, что медицина — это более широкая область, чем я думала, когда училась в институте.
— Как по-вашему, неонатология — перспективная специальность?
А. Т.: Она очень молода и, можно сказать, полна сил. Конечно, развитие еще будет
и должно быть, поскольку есть очень много тем, которые необходимо развивать, узнавать, открывать.
31.08.13 Детская кардиология
31.08.14 Детская онкология
31.08.16 Детская хирургия
31.08.17 Детская эндокринология
31.08.18 Неонатология
31.08.19 Педиатрия
Подписывайтесь на телеграм-канал Университета, чтобы быть в курсе всех новостей!
Приемная комиссия
+7 (495) 434-31-74
Москва, 117513, ул. Островитянова д. 1, строение 6
prk@rsmu.ru